Государственное образовательное
учреждение
высшего профессионального
образования
МОСКОВСКИЙ
ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Кафедра
филологического образования
ПРОГРАММА
II
научно-методической конференции
«Филологическая наука и школа:
диалог и сотрудничество»
12-13 декабря 2008
_______________________________________
12 декабря
Место
проведения: м. «Аэропорт»,
Авиационный переулок, д.6, Московский институт
открытого образования
14.30–15.00 —
регистрация участников (актовый зал)
15.00 — 17.00
Открытие конференции
Приветственное слово:
·
Лубков Алексей Владимирович (проректор
МИОО).
· Дудова Людмила Васильевна (заведующая
кафедрой филологического образования МИОО).
· Митина Вера Ивановна (главный специалист Департамента образования).
Пленарное заседание
·
Романичева Елена Станиславовна (кандидат
педагогических наук, старший научный сотрудник, доцент Московского
гуманитарного педагогического института, Заслуженный учитель РФ) Интерпретация художественного произведения в системе
школьного литературного образования: филологический и методический аспекты.
·
Кормилов Сергей Иванович (доктор
филологических наук, профессор кафедры русской литературы ХХ века Московского
государственного университета) О программе по
литературе для поступающих в МГУ и «знаменитом» 2-томнике «Русская литература
19-20 вв.»
·
Аникин Антон Андреевич (кандидат филологических наук, доцент) Священник
С.Н. Дурылин как методист и педагог.
· Минералова Ирина Георгиевна (доктор
филологических наук, профессор кафедры филологического образования МИОО,
кафедры новейшей русской литературы МПГУ) Эвристический ресурс в преподавании
литературы в школе.
·
Карбовский Андрей Станиславович (кандидат
исторических наук, 2-ой секретарь Министерства иностранных дел) Русский язык в Польше.
·
Синёва Ольга Владимировна (кандидат
филологических наук, доцент кафедры международного образования МИОО,
руководитель Центра балтистики МГУ) Уроки русского языка
в разноязычном коллективе.
·
Тралкова Наталья Борисовна (методист,
старший преподаватель кафедры филологического образования МИОО, лауреат гранта
Правительства Москвы) Непрерывное образование в инновационном пространстве
кафедры филологического образования.
·
Зуева Евгения Михайловна (зав.отделом
Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского,
Председатель секции библиотек послевузовского педагогического
(профессионального) образования Центральной библиотечно-информационной комиссии
Министерства образования РФ) Роль библиотеки в формировании читательского
интереса школьников.
Обзор
и презентация научной и учебно-методической литературы
· Порядина Мария Евгеньевна (старший
научный сотрудник Российской книжной палаты) Познавательная
литература для детей в современном российском книгоиздании.
· Потеряйко Сергей Павлович (ведущий
специалист по информационной работе АСТ-ПРЕСС) Культурно-просветительская программа «Словари XXI века».
·
Куманяева Анастасия Евгеньевна (редактор
журнала «Русский язык в школе») Журнал «Русский язык в школе».
· Обзор литературы, представленной на выставке в рамках
конференции (зав.кафедрой по научной
работе Дмитриевская Лидия Николаевна).
17.00-17.30
Кофе-пауза
(буфет МИОО, кофе/чай в 302 ауд.)
17.30 — 19.30
Работа секций
Филологический анализ текста.
Анализ художественного произведения в школе
Руководитель секции: Федотов Олег Иванович
(доктор филологических наук, ведущий
научный сотрудник кафедры филологического образования Московского
института открытого образования) Где и когда заблудился трамвай Гумилёва?
(Опыт стиховедческого и стилистического комментария).
· Андреев Геннадий Петрович (ученик 11
класса школы «Интеллектуал» (ЗАО) и Школы
юного филолога при МИОО) Эволюция темы любви в
цикле И.А. Бунина «Тёмные аллеи».
·
Дмитрий Дмитриевич Румянцев (ученик 10
класса школы № 1280 и Школы юного филолога при МИОО) Образ бабочки в
одноименном стихотворении А.А. Фета.
·
Ксенофонтова Маргарита Вячеславовна (кандидат
филологических наук, учитель ГОУ СОШ № 1208 (Москва)) Роль эпиграфов в романе М.А. Булгакова «Белая
гвардия».
·
Кузина Ирина
Валерьевна (кандидат педагогических
наук, доцент кафедры общей педагогики Арзамасского государственного
педагогического института им. А.П. Гайдара) Стихотворение
А. Блока «Предчувствую Тебя. Года проходят мимо…» (опыт композиционного и
синтаксического анализа).
·
Кукленкова Ольга Евгениевна, Митронич Светлана
Олеговна (учителя русского языка ГОУ СОШ №1208 (Москва)) Сатирическое мастерство М.А. Булгакова в повести
«Собачье сердце».
· Семенова Марина Зурабовна (учитель
русского языка и литературы гимназия 1588) Анализ
поэтического текста в 11 классе (на примере стихотворения Н.С. Гумилева
«Пятистопные ямбы»).
·
Шебалкова Светлана Олеговна (учитель
литературы высшей категории ГОУ ЦО школа «Здоровье» № 2005) Проблемный анализ
баллады В.А. Жуковского «Кубок» на уроках литературы в 5 классе.
·
Шелемова Антонина Олеговна (доктор
филолологических наук, доцент кафедры русской и зарубежной литературы
Российского университета дружбы народов) Принцип композиционного кольца в «Слове
о полку Игореве».
Стендовые
доклады:
Ковалёв Пётр
Александрович (кандидат филологических наук, доцент кафедры русской
и зарубежной литературы Орловского государственного университета) Лингвопоэтический анализ стихотворения Пушкина «Анчар».
Кутафина Юлия Николаевна (кандидат
филологических наук, доцент кафедры русской литературы ХХ века и зарубежной
литературы Елецкого государственного университета имени И.А. Бунина) Психологическая коллизия «человек-вещь» в поэме
Н.В. Гоголя «Мертвые души».
Лазарева
Людмила Мухединовна (учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №32
г. Астрахани) Лингвистический анализ литературного текста: индивидуально-авторские словоупотребления и их экспрессивно-образная роль в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита».
Манышева
Наталия Юрьевна (кандидат педагогических наук, доцент Барнаульского
государственного педагогического университета) «Мальчик у Христа на ёлке» Ф.М. Достоевского как
рождественский рассказ (материал для студентов-филологов).
Матвеева
Александра Сергеевна (кандидат филологических наук, преподаватель
Московского государственного технического университета гражданской авиации) Стихи Лидии Чарской: особенности индивидуального стиля.
Михеичева Екатерина Александровна (доктор
филологических наук, зав.кафедрой русской литературы Орловского
государственного университета) Поэтика бунинского рассказа.
Плаксицкая
Наталья Александровна (кандидат
филологических наук, доцент кафедры русской литературы ХХ века и зарубежной
литературы Елецкого государственного университета имени И.А. Бунина) Театральные мотивы в
художественном мире сатирических произведений М.А.Булгакова.
Позняк
Светлана Алексеевна (старший преподаватель кафедры классической русской
литературы Белорусского государственного университета (Минск)) Дети в романе Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы».
Фомина
Людмила Николаевна (кандидат филологических наук, старший преподаватель
кафедры филологических дисциплин Московского гуманитарного государственного
университета) Особенности слов,
мотивирующих индивидуально-авторские новообразования эгофутуристов.
Русская словесность в контексте культуры.
Культурный контекст на уроках литературы и русского языка
Руководитель
секции: Родина Галина Ивановна
(доктор филологических
наук, профессор Арзамасского государственного педагогического института) Г. Зудерман и А.П. Чехов.
·
Васюкова Анна Юрьевна (аспирантка 2 курса кафедры всемирной литературы
Московского педагогического государственного университета) Автор как соучастник (к полемике
З. Ленца с Л.Н. Толстым об авторской позиции).
·
Ефимова Светлана Николаевна (студентка
2 курса, победитель олимпиад Москвы и России, МГУ им.М.В. Ломоносова) Художественное произведение в
контексте переписки его автора (на материале творчества И. Шмелева,
А. Чехова, М. Цветаевой, Б. Пастернака).
·
Ефимова-Залекер Екатерина Сергеевна (кандидат
филологических наук, сотрудник ТК «Культура» (Москва)) «Последние из
могикан»: американские индейцы в русской культуре или Парадоксы русской
культуры: Америка как метафора России.
·
Мусаева Валентина Ивановна (кандидат
педагогических наук, доцент Барнаульского государственного педагогического
университета) Изучение творческого
наследия писателя в контексте его жизненного пути (на примере жизненного пути
А.П. Чехова и В.М. Шукшина).
·
Подгрушняя Ольга Станиславовна (соискатель
кафедры филологического образования Московского института открытого образования,
учитель
русского языка и литературы ГОУ СОШ № 229 Зеленоградского округа
г. Москвы) Лейтмотив веры и его функция в
трилогии Эриха Марии Ремарка о Первой мировой войне.
·
Ситникова Вера Георгиевна (методист
кафедры филологического образования Московского
института открытого образования, учитель высшей категории) «Иной
раз... задаются такие характеры». Опыт кинопрочтения повести Н.С. Лескова
«Леди Макбет Мценского уезда» и проблемы понимания авторской позиции.
·
Хорькова Лидия Юрьевна (учитель русского языка и литературы ГОУ
«Гимназия 1538») Мастер-класс
«Заглавие — ключ к тексту (по сказке Л. Петрушевской «Пуськи Бятые»)».
- Чаудхари Софья Анандовна (ученица
11 класса школы № 622 и Школы юного
филолога при МИОО) Тема совести в
рассказе Стивенсона «Маркхайм» и романе Достоевского «Преступление и наказание»:
опыт сопоставительного анализа.
Инновационные технологии
в преподавании филологических дисциплин
в преподавании филологических дисциплин
Руководитель
секции:
Гущин
Юрий Геннадьевич
(кандидат
филологических наук, ведущий научный сотрудник МИОО) К вопросу о дистанционной поддержке формирования
читательской культуры и круга чтения школьников.
·
Шевцова Диана Михайловна (кандидат
филологических наук, доцент кафедры теории и методики обучения русской
словесности Нижегородского государственного педагогического университета) Стихотворение
М.Ю. Лермонтова «Бородино» в свете новых образовательных технологий.
·
Горбич Ольга Ивановна (кандидат педагогических наук, доцент Государственного института русского
языка им. А.С. Пушкина (Москва))
Диалоговые
технологии в преподавании филологических дисциплин.
·
Масандилова Ирина Львовна (кандидат
педагогических наук, научный сотрудник лаборатории литературы Института
художественного образования РАО, методист по русскому языку и литературе НМЦ ЮВОУО,
учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ № 513 ЮВОУО) Мастер-класс «Театр импровизации в литературно-художественном
развитии школьников».
·
Гусева Елена Юрьевна (учитель русского языка и литературы ГОУ
гимназии № 1504, соискатель ученой степени кафедры методики преподавния
русского языка МГПУ) Возрождение
Дальтон-технологии в современных образовательных условиях (история вопроса).
·
Дроздова Ольга Евгеньевна (кандидат
педагогических наук, зав. НМЛ «Языкознание для всех» МИОО, зам. директора
гимназии № 1541 г .
Москвы) ГЭП «Лингвистический
компонент обучения и его роль в формировании ключевых компетентностей
школьников»: актуальность исследования и возможные формы работы.
Стендовые
доклады:
Мусихина
Анна Юрьевна (зав.аспирантурой Глазовского государственного
педагогического института им. Короленко), Гущин Юрий Геннадьевич (кандидат
филол. наук, ведущий научный сотрудник МИОО) О
некоторых вопросах филологического образования в педагогических вузах России
(программы по литературе).
Методика преподавания литературы
Руководитель секции: Кутейникова
Наталья Евгеньевна
(кандидат педагогических наук, доцент
кафедры филологического образования МИОО) Современная детская литература в
пространстве школьного образования.
· Алферова Анна Анатольевна (учитель
русского языка и литературы ГОУ СОШ № 1148
им. Ф.М. Достоевского) Повышение
духовно-нравственного уровня учащихся путем интеграции русского этнокультурного
компонента образования в изучение литературы в средних классах.
·
Генералова Наталья Сергеевна (кандидат
педагогических наук, учитель СОШ №1265, методист СЗАО (Москва)) Проблемы преподавания русского языка и
литературы в профильной школе.
· Ейбоженко Ольга Владимировна (учитель
русского языка и литературы ГОУ СОШ № 56 ЗАО, аспирант кафедры филологического
образования МИОО) История
изучения агиографического жанра в отечественной методике преподавания
литературы.
·
Кокунина Елена Владимировна (кандидат
филологических наук, учитель русского языка и литературы МОУ «Женская
гуманитарная гимназия» (Череповец, Вологодская область)) Формирование жанрового сознания на уроках русского языка
и литературы.
·
Лазареску Ольга Георгиевна (кандидат филологических наук, доцент кафедры
филологического образования МИОО, кафедры русской литературы Московского педагогического
государственного университета) Особенности анализа эпического произведения
малой формы в профильном литературном образовании.
·
Миронычева
Валентина Федоровна (кандидат
педагогических наук, доцент Арзамасского государственного педагогического института
им. А.П. Гайдара) Урок-практикум
по сопоставительному анализу лирических произведений в 9 классе.
· Снытко Галина Михайловна (учитель
русского языка и литературы ГОУ СЗАО гимназия T70, 1538) Работа с текстом на уроках литературы.
· Цветкова Ольга Викторовна (учитель
русского языка и литературы ГОУ СОШ № 1978 ЮЗАО, аспирант кафедры
филологического образования МИОО) Формирование
читательской компетентности на уроках литературы.
Стендовые
доклады:
Брюханова
Ольга Венедиктовна (кандидат философских наук, учитель русского языка,
литературы, мировой художественной культуры) Проблема
русского национального самосознания на уроках литературы и русского языка.
Галицких
Елена Олеговна (доктор педагогических наук, профессор, зав.кафедрой
русской литературы Вятского государственного гуманитарного университета) Публичные уроки
русской словесности как результат сотрудничества науки и школы.
Касаткина
Елена Сергеевна (кандидат педагогических наук, старший преподаватель
кафедры общей педагогики Арзамасского государственного педагогического
института им. А.П. Гайдара)
Деловая
игра «Я — литературовед».
Мусаева
В.И. (доцент кафедры методики преподавания русского языка и литературы
Барнаульского государственного педагогического университета) Приёмы выяснения
позиции автора в художественном произведении (на примере элективного курса по
творчеству В.М. Шукшина).
Смурова
Светлана Владимировна (кандидат педагогических наук, доцент Калужского
государственного педагогического университета им. К.Э. Циолковского) Образный язык как
основа интерпретации лирики в старших классах.
Сосновская
Ирина Витальевна (доктор педагогических наук, профессор Иркутского
государственного педагогического университета) Символ как инструмент
контекстуального анализа текста на уроке литературы.
Современная языковая ситуация
и формирование речевой культуры.
и формирование речевой культуры.
Методика преподавания русского языка
Руководитель секции: Кольцова
Людмила Михайловна
(доктор филологических наук, доцент, зав.кафедрой
русского языка Воронежского государственного университета)
·
Алексеева Ольга Владимировна (кандидат
педагогических наук, доцент кафедры общего языкознания и методики преподавания
русского языка Воронежского государственного педагогического университета) В глубине текста (анализ текста в методике функционального
подхода к изучению единиц языка на уроке русского языка).
· Гришин Владислав Сергеевич (учитель
русского языка и литературы, высшая категория Муниципальное общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Новомосковска Тульской области) Диалектные явления в школьном обучении русскому языку.
·
Каменева Анастасия Сергеевна (ученица
10 класса школы № 1323 и Школы юного филолога при МИОО) Влияние
менталитета на язык (сравнение лексических особенностей русского и французского
языка).
·
Карнаух Наталья Леонидовна (кандидат
педагогических наук, доцент кафедры социально-культурной деятельности Московского
городского университета управления Правительства Москвы) Формирование речевой культуры студента в вузе
управленческого профиля.
·
Косых Елена Анатольевна (кандидат
филологических наук, доцент Барнаульского государственного педагогического
университета) Реклама в современном
лингвокультурологическом пространстве.
·
Магомадова Светлана Кахировна (кандидат
филологических наук, доцент кафедры филологического образования МИОО), Чубукова
Марина Вячеславовна (научный
сотрудник кафедры филологического образования МИОО) Способы постановки
учебной задачи в полиэтнических классах.
·
Меньшенина Светлана Витальевна (кандидат
педагогических наук, доцент кафедры филологического образования МИОО) К вопросу об уровне
речевой культуры учащихся.
·
Сабурова Светлана Викентьевна (кандидат
педагогических наук, доцент Московского городского педагогического
университета) Коммуникативная
целесообразность использования лексических единиц.
·
Старикова Ирина Львовна (учитель
русского языка, ведущий специалист МО учителей русского языка ГОУ гимназия № 1505 г . Москвы) Элементы
энциклопедизма в школьных толковых словарях как средство формирования языковой
и культурной компетенций учащихся.
·
Швецова Ольга Анатольевна (кандидат
филологических наук, доцент Воронежского государственного университета) Место и роль спецкурса «Лингвистический анализ
художественного текста» в системе современного лингвистического знания.
Стендовые
доклады:
Гвоздева Елена Викторовна (кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и культуры речи Московского
государственного индустриального университета) Типы антонимических словообразовательных гнезд.
Косянова
Ольга Михайловна (кандидат педагогических наук, доцент, зав.кафедрой
современного русского языка Оренбургского государственного педагогического
университета) Работа с учащимися
профильных юридических классов на уроках русского языка.
Кулаева
Галина Михайловна (кандидат педагогических наук, доцент, зав.кафедрой
языкознания и методики преподавания русского языка Оренбургского
государственного педагогического университета) Формирование представлений учащихся о языковом
эстетическом идеале как составляющей аксиологического подхода в обучении
русскому языку.
Ушакова
Наталья Михайловна (кандидат педагогических наук, профессор кафедры
педагогики Инновационного Евразийского университета (г. Павлодар,
Республика Казахстан)) Функционально-деятельностный
подход к описанию методической системы развивающего обучения русскому языку.
Роль библиотек
в формировании читательского интереса школьников
в формировании читательского интереса школьников
Руководитель секции: Зуева
Евгения Михайловна
(зав.отделом Государственной научной педагогической
библиотеки им. К.Д. Ушинского РАО, Председатель секции библиотек
послевузовского педагогического (профессионального) образования Центральной
библиотечно-информационной комиссии Министерства образования РФ)
· Аксёнова Татьяна Борисовна (методист HМЦ САО, зав. библиотекой ГОУ СОШ № 682) Формы работы школьной библиотеки по привлечению к чтению
и пропаганде книг.
·
Белоглазова Любовь Григорьевна (методист НМЦ
ЮЗАО, зав. библиотекой ГОУ СОШ № 1970)
Библиотека
в системе воспитательной работы и формировании социокультурной среды
образовательного учреждения. Музей истории книги.
·
Воронова Людмила Евгеньевна (ГОУ СОШ
№ 704 САО) Неделя
Л.Н. Толстого в начальной школе.
·
Журина Татьяна
Юрьевна (методист по учебным фондам
и работе со школьными библиотекарями ОМЦ ЮВАО), Ратнер Людмила Васильевна (зав.библиотекой ГОУ СОШ № 1228 ЮВАО), Хасьянова Татьяна Игнатьевна (методист по учебным фондам и работе со школьными библиотекарями ОМЦ
ЮВАО) Викторина как способ формирования читательского
интереса у школьников.
·
Караваева Зоя Викторовна (зав.библиотекой
ГОУ СОШ № 364) Сотрудничество школьной
и районной библиотек: встреча с писателем Ю.И. Чичевым.
·
Козлова Ольга Викторовна (старший преподаватель
кафедры филологического образования МИОО) К
вопросу о сайтах библиотек образовательных учреждений.
·
Кузнецова Лариса Викторовна (зав.библиотекой
ГОУ СОШ № 1738 ЮВАО) Самоопределение
читателя в культуре и творчестве через проектную и исследовательскую
деятельность. Модель «Библиотека будущего».
· Петрова Елена Анатольевна (методист УМЦ
по профессиональному образованию Департамента образования г. Москвы) ИКТ-технологии и применение их в деятельности библиотек
образовательных учреждений.
· Плетёнкина
Наталья Давыдовна (методист кафедры филологического
образования МИОО, соискатель кафедры
филологического образования МИОО) Библиотека в филологическом
пространстве: инновационные технологии и формы сотрудничества.
·
Рожкова Ольга Марковна (зав.
библиотекой ГОУ СОШ № 613 ЦАО) Исследовательская деятельность школьной
библиотеки: Драгунский и «Денискины рассказы» — второе дыхание.
·
Сулакова Татьяна Валериевна (зав.библиотекой
ГОУ ЦО № 1429 ЦАО) Педагогическая
деятельность школьной библиотеки: нетрадиционные формы проведения занятий в
школьной библиотеке.
19.30-20.00 —
подведение итогов первого дня
13 декабря
Место
проведения: м. «Третьяковская»,
Черниговский переулок д. 9/13, стр.2. Актовый зал
Черниговский переулок д. 9/13, стр.2. Актовый зал
Международный Фонд славянской письменности и культуры
10.00
— 12.30
Круглый стол
Состояние
речевой культуры и преподавание речеведческих дисциплин в школе и вузе
Состояние речевой культуры в современной школе и вузе
в последние годы вызывает опасения: культура устной и письменной речи и учащихся,
и педагогов падает. Тот же процесс наблюдается и вне сферы образования.
Стремительное падение культуры речи — тревожный сигнал, говорящий о серьезных
проблемах национальной культуры.
Что такое речь? Как она воздействует на человека? Как
защитить себя от речевых манипуляций и речевой агрессии? Как повысить эффективность
словесных методов обучения, создать комфортную речевую среду в школе, вузе,
сделать речевое поведение бесконфликтным, добиться создания доступных и
понятных учебников по всем школьным предметам, воспитать уважение к слову и
предложить оптимальные технологии развития речи, в том числе и в полиэтнических
ученических коллективах? Может ли помочь в решении этих и многих других
вопросов психология, психофизиология и другие науки? Эти и многие другие не
менее важные вопросы предложены для обсуждения на круглом столе.
В рамках
Круглого стола будут представлены:
· Культурно-просветительский проект
института Русского языка им. В.В.Виноградова РАН РФ «Словари ХХI века».
· Тренинги по речевому поведению.
· Программа по мониторингу сложности
восприятия, декодирования, текстов и программа для адаптации сложных текстов к
восприятию.
Приглашены:
Издательства:
«Просвещение», «Русское слово», «Дрофа», «Флинта».
Газета
«Русский язык». Журнал «Русский язык в школе».
Приветствие —
представитель руководства Международного Фонда славянской письменности и
культуры.
Доклады
для обсуждения:
·
Аннушкин Владимир Иванович (доктор филолологических
наук, профессор Государственного института русского языка им.
А.С. Пушкина, председатель Российской Риторической Ассоциации) Предмет
русской риторики и речевая практика современного общества.
·
Биркин Алексей Александрович (кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник кафедры
филологического образования МИОО) Психофизиология речи. Адаптация курса
обучения и практика применения здоровьесберегающих технологий кода речи.
·
Дейкина Алевтина Дмитриевна (доктор педагогических наук, профессор, зав.кафедрой методики
преподавания русского языка Московского педагогического государственного
университета) Актуальные вопросы современной методики преподавания русского языка.
·
Деревянко Константин
Сергеевич (руководитель
культурно-просветительской программы «Словари ХХI века») Идеология культурно-просветительской
программы «Словари XXI века».
·
Кольцова Людмила Михайловна (доктор филологических наук, доцент, зав.кафедрой русского языка
Воронежского государственного университета) Обучение нормам письменной речи в школе
и вузе с позиций современных лингвистических воззрений в современных
социо-культурных условиях.
·
Курцева Зоя Ивановна (кандидат педагогических наук, доцент, профессор Московского института
открытого образования) Роль
учителя-словесника в развитии коммуникативных умений учащихся.
·
Михальская Анна Константиновна (доктор педагогогических
наук, профессор Литературного института им. А.М.Горького, лауреат премии имени
М.А. Булгакова) Русский
риторический идеал и проблема речевого воспитания молодёжи.
· Новикова Лариса Ивановна (доктор
педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник кафедры филологического
образования МИОО) Слово:
лингвопсихологический и методический феномен.
·
Рик Татьяна Геннадьевна (детский
писатель, автор учебников по русскому языку, учитель русского языка высшей
квалификационной категории ГОУ центр образования «Технологии обучения») Первые сведения по культуре речи для учеников начальной и
средней школы в веселых учебниках по русскому языку.
·
Редкий Леонид Юрьевич (заместитель генерального директора Фонда
Славянской письменности и культуры) Литературно-музыкальное
представление как форма поддержки литературного образования и развития речи в
школе и вузе.
12.30–13.00
Подведение итогов. Закрытие конференции
13.30-15.30
Пешая экскурсия «Душа Москвы – Замоскворечье»
Экскурсовод: Потеряйко
Сергей Павлович
15.30
Обед
(ресторан «Грабли», ул. Пятницкая,
д.27)
Комментариев нет:
Отправить комментарий