2013 год

Региональная общественная организация
«Независимая ассоциация словесников» г. Москвы
ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»
Российская государственная детская библиотека
МОСКОВСКИЙ МУЗЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ
ГБОУ СОШ № 1231 ЦАО г.Москвы




Программа

VI Всероссийской научно-методической конференции



«Филологическая наука и школа:
диалог и сотрудничество»



12–13 декабря 2013

_________________________________________

12 декабря

 12.00–19.00

ГБОУ СОШ № 1231 им. В.Д. Поленова
(Большой Афанасьевский переулок, дом 27, стр. 1, метро «Арбатская»)

11.00–12.00
Регистрация участников
(фойе у актового зала)

11.00–15.00
Выставка учебной книги
· учебные книги, художественная литература для детей и подростков — стенды издательств;
·       учебные, научные книги — стенды авторов;
·       издания кафедры филологического образования МИОО.

12.00–14.00
Пленарное заседание
(408 аудитория — актовый зал)

Приветствие участников конференции:

· Дудова Людмила Васильевна — заведующая кафедрой филологического образования, профессор МИОО, кандидат филол. наук.
·       Тиунова Виктория Викторовнадиректор ГБОУ СОШ № 1231 им. В.Д. Поленова.


Пленарные доклады (регламент — 15 минут):

1.      Грек Антонина Григорьевна (ведущий научный сотрудник кафедры филологического образования МИОО, доктор филол. наук) Об изучении языка художественной литературы в отечественной школе.
2.      Красовская Светлана Игоревна (профессор, старший научный сотрудник лаборатории дидактики литературы ИСМО РАО, доктор филол. наук) Homo Legens в школе и дома, или Школьное нечтение в эпоху Читателя (новый поворот старой проблемы).
3.      Романичева Елена Станиславовна (профессор Московского городского педагогического университета, кандидат пед. наук, заслуженный учитель РФ) «КАК РАЗОРВАТЬ ЗАМКНУТЫЙ КРУГ? (проблемы школьного литературного образования как проблемы методической науки)»
4.      Русова Наталья Юрьевна (профессор Нижегородского государственного педагогического университета им. К.Минина доктор пед. наук) Методический потенциал категории «концепт».
5.      Сергеева Вера Борисовна (профессор кафедры пед. инноваций Института повышения квалификации и переподготовки работников образования Удмуртской Республики, кандидат пед. наук) Категория «расы» текста: опора читательской рефлексии и мотивация анализа произведения.
6.      Потеряйко Сергей Павлович (ведущий специалист по информационной работе лексико-гарафической программы «Словари ХХI века») Словарная культура как вектор современного образования.


14.00–15.00 — кофе-брейк
(Холл у актового зала)

14.30–15.30
Регистрация участников конференции

15.30–18.30
Детско-взрослая читательская конференция
«Современная литература и Я-читатель»
(408 аудитория — актовый зал)
Регистрация у входа в актовый зал

15.00-19.00
РАБОТА СЕКЦИЙ


СЕКЦИЯ №1
(402 аудитория)
Теория и практика анализа художественного текста.
Изучение литературы в контексте культуры

Руководители секции:
·       Федотов Олег Иванович — профессор кафедры филологического образования МИОО, доктор филол. наук.
·       Барашкова Екатерина Валентиновна учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 1482, кандидат филол. наук.

1.    Аникин Антон Андреевич (доцент кафедры языкознания МИОО, кандидат филол. наук) Белинский в школе, 21 век.
2.    Барашкова Екатерина Валентиновна (учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 1482, кандидат филол. наук) Проблема русского национального характера в трагедии А.К. Толстого «Смерть Иоанна Грозного».
3.    Гаврильченко Оксана Владимировна (доцент, методист кафедры филологического образования МИОО, кандидат филол. наук) Диалогизм стиха и прозы в пушкинском «Борисе Годунове».
4.    Галкин Александр Борисович (старший научный сотрудник кафедры филологического образования МИОО, кандидат филол. наук) Мотивы произведений Н.С. Лескова в художественной прозе С.Н. Дурылина.
5.    Ермолаева Елена Николаевна (преподаватель кафедры филологического образования и мировой художественной культуры), Якименко Руслан Витальевич (доктор пед. наук, профессор кафедры филологического образования и мировой художественной культуры Южно-Сахалинского педагогического колледжа Сахалинского государственного университета) Изучение литературы «русского зарубежья» как феномена мировой художественной культуры в школе.
6.    Кидямкина Ольга Сергеевна (учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 1215) Повесть В.Г. Распутина «Пожар». Лингвокультурологические аспекты работы с текстом на уроке словесности в старших классах.
7.    Леонова Виктория Владимировна (аспирант Российского университета дружбы народов) Художественная функция оружия в «Слове о полку Игореве».
8.    Люкевич Виктор Васильевич (профессор, кандидат филол. наук), Семененко Илона Анатольевна (студент Мозырьского государственного университета им. А.А.Кулешова) Рецепция русской и зарубежной классики в повести И.Бунина «Митина Любовь».
9.    Мельников Егор Сергеевич (аспирант Российского университета дружбы народов) Единство исканий в творчестве Ф.М. Достоевского и М.А. Волошина.
10.        Федотов Олег Иванович (профессор кафедры филологического образования МИОО, доктор филол. наук) О некоторых особенностях стихопоэтики Беллы Ахмадулиной.
11.        Шелемова Антонина Олеговна (профессор Российского университета дружбы народов, доктор филол. наук) «Слово о полку Игореве» и «Илиада»: текст и интертекст.
Стендовые доклады:
·       Кельганова Ирина Юрьевна (учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 2029) Погружение в культуру через работу с текстом.
·       Сухая Ольга Андреевна (учитель русского языка и литературы СОШ № 20 г. Казани, кандидат пед. наук) Философская лирика Ф.И. Тютчева в 10 классе.



СЕКЦИЯ № 2
(416 аудитория)
Актуальные проблемы литературного образования.
Проблема детского и подросткового чтения в современном мире

Руководители секции:
·       Русова Наталья Юрьевна — профессор Нижегородского государственного педагогического университета им. К.Минина доктор пед. наук.
·       Тю Роза Константиновна — учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №1234, г.Москва. Отличник народного образования.

1.    Бугрова Лариса Васильевна (методист Информационно-методического отдела ООО «Дрофа») Современные подходы к изучению литературы в школе (на материале УМК издательства «ДРОФА»).
2.    Волкова Валентина Александровна (учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназии №1290, соискатель кафедры филологического образования МИОО) Чтение старшеклассников в условиях современной социокультурной ситуации.
3.    Гингель Елена Александровна (старший преподаватель кафедры филологического образования Института развития образования Омской области, кандидат пед. наук) Книги для детей: на пути преодоления кризиса чтения.
4.    Гордиенко Галина Николаевна (учитель русского языка и литературы ГБОУ ЦО №1681 "Бутово-3", отличник народного просвещения.) Роль учителя в формировании культуры чтения на уроках русского языка и литературе в 5–6 классах (по книгам Н. Щерба «Часодеи»).
5.    Егорова Наталья Александровна (ведущий методист информационно-методического отдела ОАО «Издательство Просвещение», кандидат филол. наук) Реализация системно-деятельностного подхода в Учебно-методических комплексах по литературе издательства «Просвещение».
6.    Карпова Светлана Владимировна (учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 1228 г. Москвы, почётный работник общего образования РФ) Перспективы составления систематического курса истории русской литературы в связи с переходом на 11-летнее обучение.
7.    Козлова Екатерина Владимировна (педагог-психолог), Рясная Инна Вячеславовна (учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 1989 «Центр образования» г. Москвы) Интегрированные уроки «Психология + литература» как условие формирования и развития читательской деятельности.
8.    Котова Татьяна Юрьевна (учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназия № 1573 г. Москвы) Краски и звуки на уроках литературы: методические подходы и практика использования проекта Александра Смольянинова.
9.    Лаврова Анита Александровна (координатор Программы «Культура в нас») Один из способов решения проблемы непонимания текста учащимися.
10.                      Скоромная Татьяна Ивановна (учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №2026 г. Москвы) Учебное исследование на уроках литературы как средство формирования читательской культуры.
11.                      Толикина Елена Анатольевна (старший преподаватель кафедры «Гуманитарные науки» Нижегородского государственного инженерно-экономического института, аспирант Нижегородского государственного педагогического университета им.К.Минина) Интегративный курс литературы для студентов ссуза.
12.                      Тю Роза Константиновна (учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №1234 г. Москвы. Отличник народного образования) Погружение в культуру посредством интегрированных технологий на уроках литературы.
Стендовые доклады:
·       Гаямова Лариса Раффаэльевна (учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 739 г. Москвы) Нравственное воспитание учащихся на уроках литературы при изучении творчества Л.Н. Толстого (из опыта работы).
·       Шаров Сергей Сергеевич (зам. директора по учебной работе, доцент кафедры филологического образования и МХК Южно-Сахалинского педагогического колледжа Сахалинского государственного университета, кандидат пед. наук) Роль внеклассной работы по литературе в формировании читательской культуры школьников.


СЕКЦИЯ № 3
(301 аудитория)
Изучение русского языка в школе и вузе:
современный урок русского языка, традиционное и новое
в преподавании русского языка


Руководители секции:
·       Морозов Валерий Эдгартович — профессор кафедры филологического образования МИОО, доктор филол. наук, кандидат пед. наук.
·       Новикова Лариса Васильевна — учитель русского языка и литературы гимназии № 201 г. Москвы, доцент кафедры гуманитарных наук Российского государственного социального университета, кандидат пед. наук.

1.    Алиева Светлана Борисовна (учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №19 г. Москвы) Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы: из опыта работы.
2.    Видерман Лидия Михайловна (учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №1236 – СП №1 (№250) г. Москвы) «КинА не будет – готовимся к ЕГЭ!» Работа со словарём для интеллектуальных гурманов.
3.    Глебова Зоя Владимировна (старший преподаватель кафедры филологического образования Ульяновского института повышения квалификации и переподготовки работников образования) Типология уроков русского языка при изучении заимствованных слов (на примере модуля «Особенности употребления заимствованных слов в текстах разных стилей», 7–9 классы).
4.    Дощинская Грета Эдуардовна (учитель английского языка ГБОУ СОШ № 1400), Дощинский Роман Анатольевич (доцент кафедры филологического образования МИОО, кандидат пед. наук) Организация учебно-познавательного этапа на современном уроке.
5.    Драбкина Светлана Владимировна (методист кафедры филологического образования МИОО) Практикум по орфографии и пунктуации для 10–11 классов С.В. Драбкиной и Д.И. Субботина– тренажёр для усвоения программы старших классов по русскому языку и для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
6.    Корнута Ирина Васильевна (ведущий методист Информационно-методического отдела издательства «Просвещение», кандидат пед. наук) Структурно-содержательные особенности УМК по РЯ ИП в условиях ФГОС.
7.    Левушкина Ольга Николаевна (доцент кафедры филологического образования МИОО, кандидат пед. наук) Типы заданий по работе с текстом как целостной единицей языка, речи и культуры на уроках русского языка в 5–6 классах.
8.    Новикова Лариса Васильевна (учитель русского языка и литературы гимназии № 201 г. Москвы, доцент кафедры гуманитарных наук Российского государственного социального университета, кандидат пед. наук) Социально-эстетическое значение языковой нормы в контексте активного развития русского языка.
9.    Починок Светлана Васильевна (учитель русского языка КЗ Сурско-Литовская средняя общеобразовательная школа, Украина) Межпредметные связи на уроках русского языка в украинской школе: язык и живопись.
10.         Сабурова Светлана Викентьевна (доцент кафедры филологического образования Московского городского педагогического университета, кандидат пед. наук) Возможности внутрипредметной интеграции при развитии коммуникативных умений учащихся.
11.               Трубина Ольга Борисовна (доцент Московского государственного университета дизайна и технологии, кандидат филол. наук) Номинативные поля «работа-отдых»  в жаргонном дискурсе.
12. Труфанова Ирина Владимировна (профессор кафедры филологического образования МИОО, доктор филол. наук) Тип повествования в рассказе Б.К. Зайцева «Душа».
13.   Чиговская-Назарова Янина Александровна (доцент Глазовского государственного педагогического института им. В.Г. Короленко, кандидат филол. наук) Развитие речевого мастерства обучающихся (в рамках курса «Риторика»).
Стендовые доклады:
·       Васильева Ольга Евгеньевна (учитель экономики ГБОУ СОШ № 739 г. Москвы) Ученический проект по финансовой грамотности и формирование речевых навыков: взаимодействие и взаимовлияние.
·       Дряхлова Татьяна Евгеньевна (учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 55 г. Москвы) Обучающие возможности некоторых разновидностей лингвокультурных концептов.
·       Канакина Ирина Николаевна (директор школы, учитель физики ГБОУ СОШ № 739 г. Москвы) Из опыта проведения профессионального Турнира знатоков русского языка среди молодых педагогов столицы.
·       Костина Елена Витальевна (преподаватель русского языка и литературы Орловского государственного аграрного университета, Многопрофильный колледж, кандидат филол. наук) Эффективные методы педагогического воздействия при изучении темы "Словообразование" в СПУ.
·       Рыженкова Анна Александровна (учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 590 г. Москвы, кандидат психол. наук) Оcновные тpудноcти в освоении правил оpфогpафии учащимися 5–6 клаcсов.


СЕКЦИЯ № 4
(302 аудитория)
Преподавание русского языка и литературы в школе
в условиях подготовки к ГИА и ЕГЭ.
ИКТ-технологии на уроках русского языка и литературы

Руководители секции:
·       Кузина Ирина Валерьевна заведующая кафедрой общей педагогики, доцент Нижегородского государственного университета Арзамасский филиал, кандидат пед. наук.
·       Сергеева Вера Борисовна профессор кафедры пед. инноваций Института повышения квалификации и переподготовки работников образования Удмуртской Республики, кандидат пед. наук.

1.    Артемьева Оксана Николаевна (доцент кафедры русского языка Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н. Ульянова, кандидат пед. наук) К вопросу о типологии комментария по сформулированной проблеме текста.
2.    Барабанова Марина Юрьевна (доцент Тульского ГПУ им. Л.Н.Толстого, кандидат пед. наук) Стилистический эксперимент как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся.
3.    Ефременко Ольга Геннадиевна (учитель русского языка и литературы, ведущий методист информационно-методической службы издательства «Астрель») Развитие нравственных чувств учащихся на уроках литературы в условиях внедрения ФГОС ООО.
4.    Ключникова Вера Валентиновна (учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №198 г. Москвы, преподаватель Гуманитарного института телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина) Работа с лирическим произведением при подготовке к ЕГЭ по литературе.
5.    Шефер Марианна Юльяновна (учитель русского языка и литературы МБОУ Гимназия № 4 г. Новосибирска) Особенности преподавания литературы в условиях подготовки к ЕГЭ.
6.    Ковалюк Ирина Николаевна (доцент кафедры теории и методики преподавания общеобразовательных дисциплин Липецкого института развития образования) Инновационная программа курсов повышения квалификации учителей русского языка и литературы «Актуальные вопросы преподавания  русского языка в поликультурном образовательном пространстве».
7.    Кузина Ирина Валерьевна (заведующая кафедрой общей педагогики, доцент Нижегородского государственного университета Арзамасского филиала, кандидат пед. наук) Медиапроект на уроке литературы как средство развития икт-компетентности школьников.
8.    Могилевская Светлана Захаровна (заместитель директора НОУДДОД «Учебный центр "КОМПЬЮТЕРиЯ"») Создание успешной учебной среды с помощью интерактивных способов педагогического взаимодействия.
9.    Незаметдинова Алия Жаферовна (учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 914 г. Москвы) Работа с учебно-научным текстом на занятиях по русскому языку как неродному с учащимися-инофонами (на примере учебника истории).
10.                      Синицын Алексей Григорьевич (старший научный сотрудник кафедры филологического образования МИОО, кандидат пед. наук) Связь личностных качеств педагога с успешностью его деятельности.
11.                      Хасанова Сурайя Алиевна (учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №840 г. Москвы) Развитие речевых умений и навыков учащихся второй ступени при работе с текстом на занятиях риторики.
Стендовые доклады:
·       Ананина Галина Кондратьевна (учитель русского языка и литературы, социальный педагог ГБОУ СОШ № 739 г. Москвы) Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы.
·       Балабанова Екатерина Александровна (учитель русского языка и литературы ГБОУСОШ № 2029 г. Москвы) Элементы исследования на уроках русского языка и литературы.
·       Кошелькова Татьяна Викторовна (учитель английского языка, зам.директора по инновационной работе ГБОУ СОШ № 739 г. Москвы) Текст как основа развития проектной деятельности учащихся начальной школы.
·       Кириллова Ирина Викторовна (учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 1288 г. Москвы, кандидат филол. наук) Учебный проект на уроках литературы в рамках реализации ФГОС.
·       Лагуточкина Лариса Николаевна (учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 739 г. Москвы) Технологии обобщения и систематизации сведений по частям речи в рамках подготовки к ГИА-9 по русскому языку.
·       Медвенская Наталья Вадимовна (учитель биологии ГБОУ СОШ № 739 г. Москвы) Формы работы с текстом на уроках биологии.
·       Михеева Татьяна Борисовна (доцент Донского государственного технического университета, г. Ростов-на-Дону, кандидат пед. наук) Предвузовская подготовка иностранных учащихся: деятельность преподавателя русского языка как иностранного.
·       Романова Альбина Алексеевна (учитель английского языка ГБОУ СОШ № 739 г. Москвы) Обучение чтению на разных этапах изучения английского языка.
·       Ушакова Наталья Михайловна (доцент кафедры психологии и педагогики Павлодарского государственного университета им. С. Торайгырова, кандидат пед. наук) Научно-методическое обеспечение образовательной программы в условиях компетентностного подхода.




СЕКЦИЯ № 5
(аудитория 303)
Работа с одаренными и высокомотивированными детьми,
формирование и развитие проектно-исследовательской
деятельности в системе школьного образования.
Краеведческая и музейная деятельность
школьной библиотеки и учителей гуманитарных предметов

Руководители секции:
·       Беликова Елена Николаевна заведующая библиотекой ГБУ СОШ № 1989 «Центр образования» г. Москвы.
·       Мишанова Руслана Анатольевна — учитель русского языка и литературы ГБОУ Лицей № 1580 (при МГТУ им. Н.Э. Баумана), кандидат филол. наук.

1.    Баранова Марина Юрьевна, Давыдова Надежда Сергеевна (учителя начальных классов МОУ лицей №2, г. Рыбинск, Ярославская область) Организация работы внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Программы.
2.    Беликова Елена Николаевна (заведующая библиотекой), Горчакова Елена Викторовна (учитель истории), Козик Татьяна Александровна (учитель истории ГБУ г. Москвы СОШ № 1989 «Центр образования» г. Москвы) Проектно-экскурсионная деятельность в системе внеклассной работы.
3.    Беликова Елена Николаевна (заведующая библиотекой), Грибанова Ирина Николаевна (учитель начальных классов ГБУ СОШ № 1989 «Центр образования» г. Москвы) Духовная культура и богатство в устном народном творчестве.
4.    Беликова Елена Николаевна (заведующая библиотекой), Кожанова Жанна Евгеньевна (учитель начальных классов ГОУ СОШ № 1989 «Центр образования» г. Москвы) Изображение добра и зла в русских народных сказках.
5.    Бобкова Надежда Ивановна (педагог-библиотекарь ГБОУ СОШ №741) Проектная деятельность учащихся в школьной библиотеке ГБОУ СОШ № 741.
6.    Ильичева Елена Петровна (заведующая библиотекой ГБОУ СОШ №1996 г. Москвы) Методы активизации восприятия детьми художественной литературы.
7.    Кайраканова Лилия Тавлетовна (заместитель директора, учитель русского языка и литературы МБОУ Гимназия № 1 г. Новосибирска) Система работы с одаренными детьми (из опыта работы МО и кафедр гуманитарного цикла гимназии).
8.    Козлова Ольга Викторовна (старший преподаватель кафедры филологического образования МИОО, редактор направления «Методический день» журнала «Библиотека в школе» Издательского Дома «Первое сентября») Школьные библиотеки Москвы в процессе модернизации работы по формированию читательской культуры участников образовательного процесса.
9.    Мартынова Марина Юрьевна (заведующая библиотекой ГБОУ СОШ № 1076 г. Москвы) Игровые методы обучения в практике школьной библиотеки.
10.   Мишанова Руслана Анатольевна (учитель русского языка и литературы ГБОУ Лицей № 1580 (при МГТУ им. Н.Э.Баумана), кандидат филол. наук) Проектно-исследовательская работа учащихся по литературе на базе музеев.
11.   Ратвина Ольга Владимировна (учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 2029 г. Москвы) Технология комплексного проекта в рамках работы с одаренными учащимися школы.
12.    Урванцева Елена Николаевна (учитель русского языка и литературы КОГОБУ Лицей г. Советска Кировской области) Формирование личностных результатов образования через организацию проектной деятельности.
13. Чурсина Ольга Сергеевна (руководитель музея ГБОУ гимназии № 1565 «Свиблово» г. Москвы) Подготовка городской экскурсии «Берестовская Москва» по материалам фондов музея.
Стендовые доклады:
·       Коротаева Елена Геннадьевна (учитель русского языка и литературы, заместитель директора по УВР МАОУ Лицей № 9 г. Перми, кандидат пед. наук) Социально-педагогическое партнерство школы и библиотеки как «открытая» образовательная технология.
·       Чеканова Марина Гавриловна (заведующая библиотекой ГБОУ СОШ № 756 г. Москвы) Поддержка и развитие традиций чтения, формирования читателя.



СЕКЦИЯ № 6
(аудитория 415)
Естественнонаучные подходы и пути решения
проблемы нагрузочности учебных текстов

Руководители секции:
·       Биркин Алексей Александрович — старший научный сотрудник МИОО, кандидат медицинских наук.
·       Гущин Юрий Геннадьевич — ведущий научный сотрудник МИОО, кандидат филол. наук.

1.    Биркин Алексей Александрович (старший научный сотрудник кафедры филологического образования МИОО, кандидат мед. наук) Обоснование проблемы нагрузочности учебных текстов и актуальность ее решения в интересах оптимизации школьного образования.
2.    Гущин Юрий Геннадьевич (ведущий научный сотрудник кафедры филологического образования МИОО, кандидат филол. наук) Некоторые подходы к оценке понимания и запоминания смысла учебного текста. Понятие «устойчивая синтагма» как объективный показатель сложности восприятия текста.
3.    Меньшенина Светлана Владимировна (доцент кафедры филологического образования МИОО, кандидат пед. наук) Психолингвистические аспекты математической логики с позиций объективной оценки возможности понимания и запоминания содержания учебных текстов.
4.    Биркин Алексей Александрович. Моделирование процессов восприятия речи в виртуальной среде. Коэффициент сложности восприятия учебного текста как объективный показатель его понимания и запоминания.
5.    Биркин Алексей Александрович, Гущин Юрий Геннадьевич. К вопросу о психофизиологических аспектах речи в филологии. О прикладных аспектах психофизиологии речи в дошкольном и школьном образовании (к проблеме гуманизации процессов образования).
6.    Биркин Алексей Александрович. Психофизиологические особенности восприятия русских и английских текстов.
7.    Сутягина Анна Юрьевна (заведующая аспирантурой Глазовского государственного педагогического института им. В.Г. Короленко, специалист Центра научной деятельности и внешних инвестиций), Гущин Юрий Геннадьевич. Лингвистический анализ рассказа В.Г. Короленко «Яшка».
8.    Сутягина Анна Юрьевна (заведующая аспирантурой Глазовского государственного педагогического института им. В.Г. Короленко, специалист Центра научной деятельности и внешних инвестиций) Семантические спектры и цветовая палитра короленковских эпитетов.
Стендовые доклады:
9.    Эсауленко Ирина Александровна (учитель начальных классов ГБОУ гимназии № 1518 г. Москвы) Зависимость успешности учеников при выполнении диктантов и изложений при разной нагрузочности  текстов. Дополнительные данные и результаты проверки установленной закономерности на базе экспериментальной площадки Костромского областного института развития образования.
10.        Эсауленко Ирина Александровна. Применение автоматизированных систем стандартизации параметров текстов и темпа (скорости) чтения в начальной школе.


13 декабря

 10.00–13.30
Экскурсия

«Елизавета Петровна: любовь и царство»
Экскурсовод: Сергей Павлович Потеряйко
Встреча внутри вестибюля метро «Кропоткинская».
____________________________


13.30–19.00

МОСКОВСКИЙ МУЗЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ
(Вишняковский пер. д. 12, стр. 1,
м. Новокузнецкая или м. Третьяковская)
(Схема проезда прилагается)

13.30–14.30
Регистрация участников.
Кофе-брейк

14.30–17.00
Работа круглых столов


Круглый стол № 1

Актуальные стратегии чтения и формирование читательской культуры школьников в контексте требований ФГОС

Задача учителя не столько научить ребёнка читать, сколько помочь ему научиться читать.
Франк Смит

Ведущие:
·       Романичева Елена Станиславовна — профессор Московского городского педагогического университета, кандидат пед. наук, заслуженный учитель РФ.
·       Кутейникова Наталья Евгеньевна — профессор кафедры филологического образования Московского института открытого образования, кандидат пед. наук.

1.           Звонарева Лола Уткировна (секретарь Союза писателей Москвы, заведующая кафедрой журналистики Института государственного управления, права и инновационных технологий, главный редактор международного альманаха «Литературные знакомства», доктор истор. наук) Историческая проза для подростков вчера и сегодня (романы Владислава Бахревского, Альберта Лиханова, Александра Кердана)».
2.           Овчинникова Елена Николаевна (член Русской Ассоциации Чтения, Московский институт лингвистики) Педагогические технологии приобщения к чтению.
3.           Чудинова Вера Петровна (главный научный сотрудник Российской государственной детской библиотеки, кандидат пед. наук) Темы, серии и писатели, популярные у подростков.
4.           Галицких Елена Олеговна (профессор, заведующая кафедрой русской и зарубежной литературы Вятского государственного гуманитарного университета, доктор пед. наук) Интерактивный спектакль «Читать или не читать?» как способ диагностики читательской компетентности школьников и студентов.
5.           Романичева Елена Станиславовна (профессор Московского городского педагогического университета, кандидат пед. наук, заслуженный учитель РФ) Учебный и научный текст на уроках: возможные стратегии работы.
6.           Брюханова Ольга Венидиктовна (учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 947 г. Москвы, кандидат филос.х наук, лауреат Премии Президента в области образования) Чтение современной детской литературы как одно из условий мотивации исследовательской деятельности учащихся.
7.           Кутейникова Наталья Евгеньевна (профессор кафедры филологического образования МИОО, кандидат пед. наук) Формирование интереса к чтению современных подростков в контексте обучения в школе.
8.           Полевина Елена Викторовна (доцент кафедры литературы и библиотечной работы с детьми и юношеством Международного государственного университета культуры и искусства, кандидат пед. наук): Эстетическое развитие средствами иллюстрации детской книги и литературного текста в детских и школьных библиотеках.
9.           Миронычева Валентина Федоровна (заведующая практиками, доцент Нижегородского государственного университета Арзамасского филиала, кандидат пед. наук) Творческий проект на уроке литературы как средство развития читателя-школьника.
10.      Крюкова Елена Николаевна (заведующая библиотекой ГБОУ ЦО № 1458 г. Москвы): Проект, направленный на формирование культуры чтения и возрождение традиции семейного чтения.
11.      Поверенная Виктория Валерьевна (учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 840 г. Москвы) Формирование читательской культуры старшеклассников в процессе подготовки проектных работ по литературе.
12.      Шебалкова Светлана Олеговна (учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 2005 г. Москвы) О некоторых формах и приёмах организации учебного диалога автор – читатель на уроках литературы в 5–8 классах.
13.      Вахлакова Татьяна Фёдоровна (педагог-библиотекарь ГБОУ СОШ № 2053, РОО «Ассоциация библиотекарей образовательных учреждений города Москвы»), Васильковская Лариса Александровна (учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 2053, РОО «Ассоциация библиотекарей образовательных учреждений города Москвы») Развитие творческой активности учащихся через проектную деятельность в библиотечной среде.


Стендовые доклады:
·       Черняк Мария Александровна (профессор кафедры русской литературы Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, доктор филол. наук) Современная литература — это актуальное чтение?: к вопросу о формировании стратегий чтения.
·       Козлова Ольга Викторовна (старший преподаватель кафедры филологического образования МИОО, редактор направления «Методический день» журнала «Библиотека в школе» Издательского Дома «Первое сентября») Школьные библиотеки Москвы в процессе модернизации работы по формированию читательской культуры участников образовательного процесса.


Круглый стол № 2
Речевое поведение педагога
и проблемы успешной коммуникации

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
Адольф Дистервег

Ведущие:
·       Суханкина Елена Николаевнадоцент кафедры филологического образования МИОО, кандидат пед. наук.
·       Дощинский Роман Анатольевич доцент кафедры филологического образования МИОО, кандидат пед. наук.
·       Меньшенина Светлана Витальевна доцент кафедры филологического образования МИОО, кандидат пед. наук.

1.           Сальникова Ольга Александровна (доцент кафедры риторики и культуры речи Московского педагогического государственного университета, кандидат пед. наук) Основы коммуникативной культуры и формирования речевого поведения руководителя образовательного учреждения и учителя.
2.           Савова Марина Робертовна (доцент кафедры риторики и культуры речи Московского педагогического государственного университета, кандидат пед. наук) Условия эффективности аргументации в речи учителя.
3.           Морозов Валерий Эдгартович (профессор кафедры филологического образования МИОО, доктор филол. наук, кандидат пед. наук) Причины коммуникативных неудач учителя русского языка при обучении иноязычных школьников.
4.           Труфанова Ирина Владимировна (профессор кафедры филологического образования МИОО, доктор филол. наук) Национально-культурная специфика речевого поведения учащихся как источник коммуникативных неудач.
5.           Дощинский Роман Анатольевич (доцент кафедры филологического образования МИОО, эксперт аттестационной комиссии МЦКО, кандидат пед. наук) Коммуникативный подход к формулированию учебных заданий по русскому языку.
6.           Ерохина Елена Ленвладовна (доцент кафедры риторики и культуры речи Московского педагогического государственного университета, кандидат пед. наук) Особенности речевого поведения педагога в ситуации исследовательского обучения.
7.           Крушинская Татьяна Фёдоровна (доцент кафедры педагогики и психологии Академии МЧС РФ, кандидат пед. наук) Механизм аттракции в педагогической деятельности.
8.           Лаврищева Светлана Васильевна (учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 237 г. Москвы, заслуженный учитель РФ, Отличник народного просвещения) Эффективные способы организации речи учителя для успешного развития коммуникативной активности учащихся на уроках русского языка и литературы (из опыта работы).
9.           Карнаух Наталья Леонидовна (доцент кафедры государственной службы и управления персоналом Московского городского университета управления Правительства Москвы, кандидат пед. наук) Использование кейс-технологии в системе послевузовского образования.
10.      Меньшенина Светлана Витальевна (доцент кафедры филологического образования МИОО, кандидат пед. наук) Коммуникативно-речевой практикум как одна из форм повышения речевой культуры педагога.


Стендовые доклады:
·       Володина Елена Николаевна (заведующая кафедрой Тюменского областного государственного института развития регионального образования, кандидат филол. наук) Языковое развитие личности в системе современного общего образования: проблемное поле, стратегические направления и перспективы.
·       Иванова Антонина Валерьевна (учитель литературы и русского языка Семёновская СОШ) О перспективах речевого развития.
·       Погожева Елена Юрьевна (преподаватель кафедры «Иностранные языки», магистр педагогики и психологии Инновационного Евразийского университета, г. Павлодар) Проектирование коммуникативной компетентности как системы с заданными свойствами.
·       Ушакова Виктория Игоревна (директор ТОО «Центра языкового обучения «Terra Edication», Казахстан, г. Павлодар) К вопросу о методическом обеспечении формирования речевой культуры взрослых в поликультурном пространстве.
·       Ушакова Евгения Игоревна (преподаватель ТОО «Центра языкового обучения «Terra Edication», Казахстан, г. Павлодар) Методы и приемы формирования русской речевой культуры в поликультурном пространстве.

 17.00–18.00
Подведение итогов конференции


18.00–19.00
Заседание членов
Ассоциации учителей русского языка и литературы
г. Москвы
Подведение итогов профессионального конкурса
«Лучший сайт педагога – 2013»

Комментариев нет:

Отправить комментарий